Актуальность проведения Международной научно-практической конференции – Первые Международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации» обусловлена задачами совершенствования методологии историко-педагогической науки и практики преподавания историко-педагогических дисциплин на современном этапе.
Предлагаем Вам представить результаты своего исследования, а также показать их значение для развития историко-педагогической науки и современной практики преподавания историко-педагогического знания в высшей школе.
Конференция будет включать следующие формы мероприятий:
— Пленарные сессии
Секция 1. Ретроспективные ценности и смыслы образования в современных историко-педагогических исследованиях.
Секция 2. Реализация потенциала наследия классических представителей отечественной и зарубежной педагогики в современном образовании.
Секция 3. История учительства.
Секция 4. Проблемы управления образованием: трудности исторической интерпретации.
Секция 5. Региональные модели образования в историко-педагогических исследованиях,
Секция 6. Учебная литература как историко-педагогический источник.
— Мастер-класс представителей научной школы историков педагогики академика РАО А. И. Пискунова.
— Коллоквиум о продуктивных подходах в преподавании историко-педагогического знания.
— Коллоквиум о проблемах источниковедения по истории образования и педагогической мысли.
— Круглый стол редакторов историко-педагогических и педагогических журналов, публикующих результаты историко-педагогических исследований.
— Презентации программ, книг и пособий по истории педагогики и образования.