Цели конференции:
— продолжение и развитие традиции постоянно действующего международного научного форума, работающего по проблемам детства;
— осознание детства как особой реальности, разворачивающейся на фоне глобальных трансформаций современного общества;
— консолидация усилий профессионалов-гуманитариев в разработке проблематики детства и его роли в обществе и культуре;
— проведение мониторинга опасных для социализации детства коммуникативных ситуаций;
— осмысление и оценка перспектив сохранения ценностей полиэтничной российской культуры.
Основные темы конференции:
— Диалектика истории и современности в формирующемся сознании ребенка
— Духовно-нравственное воспитание на уроках истории
— Уроки истории и этапы взросления
— История России в структуре школьного и университетского образования
Формирование социокультурной идентичности молодежи: университетские традиции
— Искусство диалога с прошлым и будущим: практика исторического сознания
— Эстетическое воспитание в контексте изучения истории искусств
— Элементы исторического мышления в практиках дошкольного воспитания
— Вводные практики исторического исследования (начальная и средняя школа)
— Практика проведения научных конференций, конкурсов научных работ в средней школе: опыт исторического исследования
— Литературный текст и исторический контекст в восприятии подростка
— Семейное воспитание и историческая память
— История страны и семейный альбом
— История художественного творчества как основа креативного мышления тинэйджера
— Уроки истории (дискуссии на молодежных форумах в Интернете)
— Религиозная история России как основа духовно-нравственного воспитания молодого поколения
— Традиционные и инновационные подходы в изучении истории в школе
— Воспитание духовности – традиции и инновации
— Молодежные исторические проекты: опыт современной России
— Постматериальные и нематериальные ценности молодежи
— Клиповое мышление подростка и историческое событие
— Инновационные технологии воспитания исторического сознания в школьном образовании
— Структура и функции исторического сознания: к определению термина
— История в настоящем: историческое сознание и повседневное поведение подростков
— Интернет-площадки и историческое сознание.
— Формирование самоидентификации ребёнка средствами арт-терапии
— Формы арт-терапии в развитии детского творчества
— Детство в изобразительном искусстве: от образа к образцу
— Детские перформативные практики – развлечение и творчество
— Интеллектуальность детства: изменения траекторий воображаемого.
— Культивирование национальной идентичности: образование VS социальные стихии
— Искусство диалога с прошлым и будущим: практика исторического сознания
— Исторический персонаж и современная интерпретация
— Актуальность классики для современного зрителя
— Историческая драма в театре и кинематографе
— Сценография как опыт понимания исторического контекста
— Историческая жизнь произведения после смерти автора
— Детское лицедейство в практиках современной театральности.
— Кинематограф и мифотворчество в изображении истории
— Особенности формирования исторического сознания у детей с нарушениями развития в условиях семьи и школы
— Историческая память в сознании и жизненном опыте детства учащихся с ограниченными возможностями здоровья
— Формирование исторических образов и представлений у детей с особыми потребностями.
— Опыт поколений и личный опыт взросления в сознании ребенка ограниченными возможностями здоровья
— Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ: традиции и современность
— Историко-дидактический аспект в отечественной дефектологии
— Роль семьи в сохранении исторической памяти ребенка с особыми потребностями
— Ценностные ориентиры в исторической памяти школьников с ОВЗ.