Идет прием заявок

Текущее значение приоритета 2 ед.

Вы можете повысить приоритет мероприятия оплатив RUR



Зачем все это нужно?

*Нажимая на кнопку оплатить Вы соглашаетесь с условиями публичного договора о возмездном оказании услуг

II Международная научно-практическая конференция «Пользовательский контент в современной коммуникации»

Челябинск, Россия

Дата проведения: 20 Марта - 21 Марта 2025 г.

Прием заявок с 25 Января по 01 Марта 2025 г.

Форма проведения: Очно-заочная

Организаторы: Челябинский государственный университет, Факультет журналистики

DOI, eLibrary.ru, Перечень ВАК, РИНЦ, Журналистика, Культурология, Маркетинг, Общественные, Гуманитарные науки (Разное)

Конференция посвящена пользовательскому контенту (user-generated content, UGC), основным платформам («ВКонтакте», Telegram и другим), комментариям пользователей, любительской журналистике и другим формам коммуникации, возникающим в неинституциональной коммуникативной среде.

Помимо пленарного заседания и работы секций планируется проведение ряда практических мастер-классов от профильных специалистов.

Основные направления работы конференции:

1. Влияние UGC на профессиональную журналистику

– Влияние пользовательского контента на принципы, приемы, стратегию и тактику профессиональной новостной редакции.
– Любительская журналистика: депрофессионализация в области создания новостного и аналитического контента как вызов отрасли.
– Новости и UGC: формирование повестки дня, изменение приоритетов в подаче новостей, влияние стиля UGC на новостные стандарты.
– Реальность и симулякры в зарубежных и российских медиа в эпоху пост-правды.
– Фактчекинг и пользовательский контент.

2. Коммуникации и общение в условиях новой медиареальности

– Визуальные практики в пользовательском контенте.
– Жанры сетевой коммуникации.
– Онлайн-нетерпимость: проявление и роль пользовательского контента.
– Пользовательский контент в интернет-коммуникации.
– Фэндомы, косплеи, спортивные фан-сообщества и прочие проявления фан-культуры.

3. Междисциплинарные исследования в области пользовательского контента

– Использование пользовательского контента в эмпирических экономических исследованиях.
– Политика и аудитория.
– Пользовательский контент и культура.
– Пользовательский контент и медиаобразование.
– Психологические особенности аудитории и исследование пользовательских реакций.
– Юридические особенности использования пользовательского контента.
– UGC в рекламе и PR.

4. Пользовательский контент в философском осмыслении

– Вопросы диалогичности современной цифровой культуры.
– Медиафилософское рассмотрение пользовательского контента.
– Эстетические измерения пользовательского контента и любительской коммуникации.
Политическая ангажированность и пользовательский контент
– Вопросы манипуляции общественным мнением.
– Политизация пользовательского контента в условиях острых идеологических противостояний.
– Превращение пользовательского контента в политический инструмент.

5. Социопортрет пользователя: пользовательский контент в зеркале социологии

– Вопросы фриланса и монетизации любительских практик.
– Пользовательский контент как отражение общественных отношений.
– Социологические исследования пользовательского контента.

6. Язык и стиль пользовательского контента

– Коммуникативный аспект: речевая агрессия и ее формы, имплицитность речевой агрессии, речевая интолерантность / толератность и речевые конфликты, эффективная коммуникация и коммуникативная прагматика, риторические приемы, позволяющие добиться коммуникативных эффектов, новые средства выразительности, образности и т. д.
– Нормативный аспект: нормы русского языка и расшатывание, нарушение норм, вопрос о стилистических нормах в пользовательском контенте, языковые нормы и жанровые формы пользовательского контента.
– Этический аспект: вопрос о речевой этике в пользовательском контенте, эвфемизация и речевая этика, речевая этика и различные этикетные ситуации (обращение, приветствие, извинение, просьба и др.).

Приветствуется расширение тематики в области изучения пользовательского контента.

Публикации: материалы конференции (от 1 000 слов, не менее 5 научных источников в списке литературы) будут изданы в электронном научном журнале «Динамика медиасистем» к началу конференции (РИНЦ). Авторам одобренных заявок будет предложено прислать полный текст статьи для размещения в научных журналах «Знак: проблемное поле медиаобразования» (перечень ВАК, К2) и «Челябинский гуманитарий» (перечень ВАК, К2). Условия и порядок размещения будут после дедлайна заявок.

Научные-конференции.РФ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: