Цель конференции – развитие регионального и международного научного сотрудничества, обмен результатами исследований, систематизация актуальных проблем и выявление тенденций научных исследований по проблеме психологической безопасности образовательного пространства.
Основные направления конференции:
— Теоретические и прикладные проблемы психологической безопасности образовательного пространства
Психологическая безопасность образовательного пространства:
теоретические и методологические подходы, модели, диагностика и технология обеспечения; профилактика и коррекция образовательной среды и ее субъектов; риски и угрозы в образовательной среде; мониторинг и экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
— Психологическое сопровождение в трудных жизненных ситуациях обучающихся
Психологическое здоровье, устойчивость и сопротивляемость личности. Теоретические вопросы организации кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды.
Особенности оказания кризисной психологической помощи личности в трудной жизненной ситуации.
Профилактика суицидальных тенденций.
Стратегии и механизмы преодоления трудных жизненных ситуаций.
Профилактика асоциального, деструктивного и суицидального поведения личности, профилактика влияния идеологии экстремизма.
— Организация психологической помощи в условиях образовательного учреждения
Психологические риски образовательной среды, формы психологической помощи: психологический кабинет, психологическая лаборатория, центр психологической разгрузки, психологические тренинги, индивидуальные и групповые консультации, психологическое сопровождение «группы риска».
Профилактика и психокоррекция саморазрушающего поведения, юношей и девушек.
— Проблемы инклюзивного образования в образовательной среде
Системы, обеспечивающие получение качественного образования и эффективную социализацию молодых людей, независимо от состояния здоровья. Индивидуализация образовательного процесса, разработка адаптированных программ, специальная подготовка педагогических кадров, внедрение современных информационно-коммуникативных технологий, разработка и внедрение системы технологий психолого-педагогического, медицинского и тьюторского сопровождения.