Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.
В рамках работы конференции планируется проведение мастер-классов и дебатов по актуальным темам, связанным с цифровизацией образования.
Цели конференции:
— определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий
— анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения
— выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями
— выделение рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков, молодежи, людей среднего и старшего возраста, определение направлений и методов профилактики
Планируемые секции конференции DHTE 2021:
Секция 1. Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели
Секция 2. Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски
Секция 3. Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании
Секция 4. Интернет и риски общения в цифровой среде
Секция 5. Моделирование и анализ данных для цифрового образования
Секция 6. Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики.
В рамках конференции состоится Симпозиум “Цифровизация современного детства: факты и тенденции”. Симпозиум организован Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ и посвящен проблеме влияния цифровых технологий на различные аспекты развития и обучения современного ребенка. Опираясь на традицию культурно-исторической психологии и теории деятельности, специалисты ЦМИСД рассматривают цифровые технологии как новое средство опосредования, которое в значительной степени определяет специфику социальной ситуации развития современных детей на разных этапах взросления. В рамках симпозиума будут затронуты теоретические аспекты влияния цифровизации на развитие современного ребенка, а также представлены результаты эмпирических исследований, реализованных на базе ЦМИСД за последние 5 лет.
В рамках конференции состоится Симпозиум “Инклюзивный потенциал цифровизации современного российского образования: возможности и риски”. Симпозиум организован Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ (www.inclusive-edu.ru) и посвящен определению инклюзивного потенциала цифровой трансформации образования и выявлению ресурсов цифровизации для создания инклюзивной образовательной среды. Наиболее острой проблемой в этих процессах является не само по себе использование цифровых ассистивных технологий, которое широко продвигается в мире и постепенно входит также в российское образование, а становление и сохранение субъектности всех участников образовательного процесса, от успешности или неудачи которого зависит их реальная вовлеченность в процесс образования в качестве значимых субъектов образовательной среды. Значимой взаимосвязанной с этой задачей является создание инклюзивного сообщества и роли в нем сетевых цифровых ресурсов. В рамках симпозиума предполагается затронуть теоретические и эмпирические аспекты как использования цифровых технологий в инклюзивном образовательном процессе, так и их влияния на формирование субъектной позиции участников этого процесса и создание сообщества.
Процедура подачи заявок на участие и докладов
Тексты докладов и заявки на участие с докладом подаются с помощью регистрационной формы на сайте конференции в срок:
— выступление с докладом и публикацией материалов конференции – до 15 сентября 2021 года
— участие без доклада – до 9 ноября 2021 года.
Доклады, представленные для публикации, должны содержать оригинальные, нигде не опубликованные результаты исследований. Заявленные тексты должны соответствовать тематике конференции и представлять материалы, ранее не опубликованные на русском и других языках и не находящиеся на рассмотрении в других изданиях. Оригинальность текста должна составлять не менее 70%, согласно результатам проверки с помощью системы «Антиплагиат.ВУЗ». При отборе материалов приоритет будет отдаваться представлению результатов эмпирических исследований.
Программный комитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации, а также право отклонять материалы, не соответствующие тематике и направлениям конференции, правилам оформления, и полученные позже 15 сентября 2021 г. Предусматривается редакторская правка текстов.
Требования к оформлению текстов докладов
1. Формат имени файла с текстом тезисов: номер_сессии_фамилия автора (авторов)_инициалы, например: «сессия_1_Иванов_ИИ.doc».
2. Текст должен быть выполнен в формате MS Word в стилевом файле трудов конференции. Все требования к оформлению также содержатся в стилевом файле. Стилевой файл можно скачать на сайте конференции.
По результатам Конференции будет издан электронный сборник докладов, индексируемый в РИНЦ. Сборник будет выложен на портал PsyJournals.ru.
Лучшие доклады на Конференции будут рекомендованы к публикации в ведущих российских научных журналах:
— Психологическая наука и образование (WoS СС, Scopus, ВАК, РИНЦ),
— Психолого-педагогические исследования (ВАК, РИНЦ),
— Моделирование и анализ данных (РИНЦ).
Участие в конференции и публикация материалов конференции — бесплатные.