Цель конференции: стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых России и зарубежный стран в области туризма, гостиничного хозяйства, сервиса, государственного и муниципального управления туристско-рекреационным комплексом.
Задачи:
— повышение статуса научно-исследовательской деятельности в области туризма, гостиничного хозяйства, сервиса;
— обсуждение актуальных вопросов и практики реализации государственного и муниципального управления туристско-рекреационным комплексом в российской и зарубежной практике;
— развитие научного потенциала школьников, студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых;
— включение преподавателей вузов в научно-исследовательскую деятельность;
— формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия школьников, студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и практиков по направлениям работы конференции;
— содействие развитию творческого потенциала, созданию организационно-педагогических условий для инноваций, исследовательской и проектной деятельности, для проявления инициативы, научно-методических интересов.
Направления работы конференции (секции):
1. Туристско-рекреационные ресурсы регионов России и мира
— Проблемы туристского освоения природного потенциала территорий.
— Экологические проблемы туризма и рекреационного природопользования.
— Роль туризма в сохранении природного наследия территорий.
— Вопросы классификации природных туристских объектов.
— Природные факторы туристской деятельности.
— Проблемы туристского освоения историко-культурного потенциала территорий.
— Роль туризма в сохранении культурно-исторического наследия территорий.
— Актуальные вопросы туристско-рекреационного проектирования.
— Туристские ресурсы и инфраструктура туристско-рекреационных кластеров.
— Археология и туризм.
2. Инновации в туроператорской и турагентской деятельности, экскурсионном и музейном деле
— Проектирование туров и туристских маршрутов.
— Проблемы и перспективы туроператорской и турагентской деятельности.
— Инновационные подходы к оказанию туристских услуг в российской и зарубежной практике.
— Экскурсионное дело: история, современное состояние и перспективы развития.
— Особенности методики проведения тематических экскурсий.
— Инновационные формы экскурсионной деятельности.
— Краеведение как ресурс внутреннего туризма.
— Функционирование музеев в современном информационном пространстве.
— Тенденции развития музейного дела.
3. Формирование и развитие современного туристско-рекреационного комплекса в Российской Федерации: современный подход, глобальные тренды, анализ зарубежного опыта и отечественной практики
— Анализ развития туристской политики, проблем и перспектив в области управления туристско-рекреационным комплексом в российской и зарубежной практике.
— Современные когнитивные технологии в управлении развитием национального туристского комплекса.
— Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках: современные технологии и актуальные направления.
— Туристско-рекреационные кластеры: проблемы и перспективы развития в российской и международной практике.
— Механизмы реализации государственной политики по совершенствованию пространственного развития России в разрезе современных туристских дестинаций.
— Концепция Smart City как базовая стратегия развития туристских дестинаций и трансформации территорий в новых условиях. Опыт реализации проектов Smart tourist city на национальном, региональном и муниципальном уровнях.
4. Современные технологии и инновационные подходы к управлению предприятиями индустрии туризма и гостеприимства
— Когнитивные технологии поддержки принятия управленческих решений в области развития предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
— Основные тренды развития гостеприимной среды региона.
— Экономика и организация деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
— Информационные технологии управления современными предприятиями индустрии туризма и гостеприимства.
— Технологии бухгалтерского учета и налогообложения в индустрии туризма и гостеприимства.
— Современные технологии разработки бизнес-плана инвестиционного проекта в индустрии туризма и гостеприимства.
— Технологии Smart в управлении современными предприятиями индустрии туризма и гостеприимства.
— Проблемы стандартизации и классификации объектов сферы гостеприимства.
— Новые гостиничные технологии: обмен опытом и распространение.
— Актуальные требования к персоналу индустрии туризма и гостеприимства.
5. Развитие индустрии сервиса: проблемы, тенденции и перспективы
— Информационные, коммуникационные и маркетинговые технологии в индустрии сервиса.
— Подготовка и переподготовка профессиональных кадров для сферы сервиса.
— Экономика и управление в сфере сервиса.
— Образовательный сервис.
— Перспективы развития социально-культурного и технического сервиса.
— Инновационные сервисные технологии: тенденции развития.
6. Государственно-частное партнерство: возможности для развития инфраструктуры территорий
— Проблемы и перспективы государственно-частного партнерства в современных российских условиях.
— Государственно-частное партнерство как одно из направлений развития территорий на федеральном и региональном уровнях.
— Механизмы повышения туристско-инвестиционной привлекательности в регионе.
— Мировой опыт применения государственно-частного партнерства в развитии территорий.
— Государственно-частное партнерство, как фактор динамичного развития индустрии туризма, сервиса и гостеприимства.
7. Научно-практические исследования студентов колледжей и обучающихся школ, лицеев, гимназий в сфере сервиса, туризма и индустрии гостеприимства
— Туристско-рекреационные ресурсы регионов Российской Федерации.
— Туристско-рекреационные ресурсы зарубежных стран и регионов.
— Краеведение и туризм.
— Инновации в сфере туризма и индустрии гостеприимства.
— Исторические аспекты развития туризма в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.
— Географические аспекты развития туризма в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.
Вы можете внести дополнения к настоящей программе конференции, если тема Ваших исследований не нашла отражение в направлениях, предложенных организаторами конференции.