Приглашаем педагогов дополнительного образования, учителей, учёных, преподавателей вузов, специалистов в сфере туристско-краеведческой деятельности принять участие во Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Колпинские чтения по краеведению и туризму», которая проводится Ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга совместно с РГПУ имени А.И. Герцена, СПбАППО и другими социальными партнёрами на базе Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга при информационной поддержке Всероссийского научно-методического журнала «География и экология в школе XXI века» (г. Москва) и научно-популярного журнала для детей и юношества «Юный краевед» (г. Москва).
Конференция проводится при поддержке и включена в план ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»:
https://fcdtk.ru/news-item/1602501687846-kolpinskie-chteniya-po-kraevedeniyu-i-turizmu.
Цель конференции – повышение значимости краеведческих исследований и туристско-краеведческой деятельности как средства патриотического воспитания подрастающего поколения.
Задачи:
- представление научных исследований краеведческой направленности и методических разработок по организации туристско-краеведческой деятельности школьников, результатов туристско-краеведческой работы учителей и работников системы дополнительного образования, краеведов;
- знакомство с современными формами и методами использования краеведческой информации при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- оценка научных исследований с точки зрения их применения в системе общего и дополнительного образования.
В рамках работы конференции будут организованы экскурсии по г. Колпино и на место Невской битвы в пос. Усть-Ижора.
К началу работы планируется издание сборника материалов конференции с занесением публикаций в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Публикация в сборнике – бесплатно.
Конференция состоится 25 марта 2021 года в 11.00. часов.
Направления работы конференции:
1. Теория и практика туристско-краеведческой деятельности.
2. Педагогика детского туризма.
3. Патриотическое воспитание учащихся в детско-юношеском туризме и краеведении.
4. Краеведческие музеи: история создания, функции, образовательные программы и методы их реализации.
5. Медиа-проекты в детско-юношеском туризме и краеведении.
6. Безопасность в детско-юношеском туризме.
7. Краеведческие исследования и проектная деятельность в походах и экспедициях со школьниками и студентами.
8. Этнопедагогика и этнический туризм.
9. История краеведения и детского туризма.
10. Туристско-рекреационный потенциал регионов России и других стран, его использование в детско-юношеском туризме.