Конференция призвана объединить ученых, экспертов, политиков, педагогов для обсуждения вопросов о том, что следует поддерживать и продвигать, от чего следует отказаться и оставить в прошлом и что необходимо творчески переосмыслить в организации общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций.
Тематические направления конференции:
1. «Трансформация общего образования: глобальные вызовы и локальные практики»
— Что меняется в системе общего образования в современном мире? Это фрагментарные или системные (концептуальные) изменения?
— В каких областях общего образования наблюдаются наиболее значительные изменения?
— Какие факторы определяли и определяют развитие трансформационных процессов в общем образовании?
— Каковы последствия глобальных вызовов для национальных, региональных и муниципальных образовательных систем, и каким образом они могут адаптироваться к этим изменениям?
— Как образовательная политика влияет на развитие трансформационных процессов в современном общем образовании?
— Какие изменения в образовательной политике необходимы для улучшения системы общего образования в контексте глобальных вызовов и национальных традиций и ценностей?
2. «Современный ландшафт общего образования: устойчивость и трансформация»
— Какие новые форматы общего образования, частично или полностью оторванные от формального школьного обучения – или связанные с ним иным образом, появились или появятся в будущем? Что этому способствует?
— Как меняется роль и место школы в организации общего образования в контексте новых вызовов и трансформационных процессов?
— Каковы перспективы развития негосударственного общего образования в будущем, учитывая текущие тренды в образовательной сфере и изменения в потребностях общества?
— Как эффективно интегрировать семейное образование в систему общего образования для повышения ее гибкости и адаптивности?
— Как можно улучшить подготовку педагогов к работе в условиях меняющегося общеобразовательного ландшафта?
3. «Поликультурное образование в современных условиях: разнообразие как вызов и ресурс»
— Как подготовить детей к жизни в культурно дифференцированном обществе?
— Что меняется в образовательных программах, учебно-методических материалах и педагогической практике в связи с необходимостью готовить учащихся к жизни в культурно дифференцированном обществе?
4. «Цифровизация общего образования: новые вызовы и перспективы развития»
— Означает ли появление инструментов генеративного искусственного интеллекта, что давно ожидаемая революция в общем образовании уже началась?
— Какие подходы к интеграции цифровых технологий в образовательный процесс являются наиболее эффективными в контексте российского общего образования?