Прием заявок закончен

Текущее значение приоритета 0 ед.

Вы можете повысить приоритет мероприятия оплатив RUR



Зачем все это нужно?

*Нажимая на кнопку оплатить Вы соглашаетесь с условиями публичного договора о возмездном оказании услуг

Международная научная конференция «Проблемы формирования идентичности школьников»

Самара, Самарская область, Россия

Дата проведения: 24 Апреля - 25 Апреля 2020 г.

Прием заявок с 07 Февраля по 31 Марта 2020 г.

Форма проведения: Очно-заочная

Организаторы: Министерство образования и науки Самарской области; ГБНОУ СО «Академия для одаренных детей (Наяновой)»; Институт изучения общественных явлений при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований

РИНЦ, Молодые учёные, Общественные, Гуманитарные науки (Разное), Педагогика, Психология, Социология, Философия

Формирование идентичности подрастающего поколения является традиционной задачей института образования во всем мире. Общественные потребности сохранения и развития социума диктуют необходимость патриотического и гражданского воспитания школьников, формирования их определенной политической, религиозной, этнической, гендерной идентичности. То есть на уровне общественной практики всегда существует осознание, что образование должно выходить за рамки простого обучения грамотности и набору компетенций. Однако в современной России это понимание появляется крайне медленно и только благодаря сопоставлению исторического опыта с довольно печальными результатами недавнего, очищенного от воспитательной работы образовательного процесса, поскольку в течение последних десятилетий задача формирования определенной идентичности учащихся на государственном уровне серьезно не ставилась.

Идентичность человека является значимым аспектом его деятельности, а идентичность целого поколения отражается на всем ходе развития общества. Случайности и бессистемность в процессе формирования идентичности школьников создают огромные социальные риски и нередко являются откровенно разрушительными, поэтому этот процесс требует осознанного и целенаправленного управления. Однако такое управление не может быть основано исключительно на практическом знании, которое по определению обладает ограниченной прогностической ценностью и бесполезно в ситуациях кардинальных общественных изменений. Необходимы серьезные теоретические исследования проблемы формирования идентичности подрастающего поколения. При этом объективное, системное, обоснованное видение современных возможностей для формирования идентичности школьников может быть выработано только в сотрудничестве представителей различных отраслей общественных и гуманитарных наук.

Мы приглашаем участников конференции сделать свой вклад в решение этой задачи и принять участие в поиске ответов на следующие общие научные вопросы:

— Каковы основания для формирования идентичности детей и подростков в процессе образования?
— Какие внешние факторы влияют на этот процесс?
— Что мы делаем, когда формируем идентичность? Каковы существующие и возможные механизмы формирования идентичности в современном образовании?
— В чем состоит значение идентичности детей и подростков для конкретных процессов становления личности и индивидуальности?
— Каковы критерии выделения видов идентичности? Какое содержание вы вкладываете в понятие «множественная идентичность»?
— Какова конкретная общественная значимость идентичности школьников?
— Какие из известных Вам практик формирования идентичности представляются Вам наиболее успешными, в том числе из опыта различных стран, и почему?

Участникам предлагается сконцентрировать внимание на следующих предметах исследования:

— сущность идентичности детей и подростков;
— особенности и механизмы формирования идентичности школьников;
— формы проявления идентичности детей и подростков;
— значение идентичности в учебной и познавательной деятельности;
— значение идентичности учащихся для функционирования образования как социального института;
— отражение отдельных аспектов идентичности школьников в различных формах общественного сознания;
— способы и методы исследования идентичности детей и подростков.

Конференция проводится в рамках проекта «Множественная социальная идентичность как фактор развития одаренности школьников» при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 19-29-07489).

Форма проведения конференции

Конференция будет проводиться в два этапа: дистанционный и очный.

На дистанционном этапе обсуждение тезисов участников будет проводиться на сайте организатора. Каждого участника просят зарегистрироваться и разместить свои тезисы на сайте, прокомментировать тезисы как минимум двух других участников и ответить на комментарии к своим тезисам.

На очном этапе участники лично представляют свои исследования для непосредственного обсуждения (для иногородних участников возможно использование видеосвязи).

К участию в конференции приглашаются ученые, докторанты, аспиранты, практикующие специалисты, магистранты, студенты.

Приветствуются доклады, выполненные с точки зрения любых наук о человеке и обществе, а также выполненные в междисциплинарном и сравнительном международном аспекте.

Тезисы, оформленные в статьи и успешно прошедшие рецензирование редакции, будут рекомендованы к публикации в журнале «Социальные явления» (ISSN 2305-7327). Решение о публикации принимается оргкомитетом конференции, который вправе отказать в публикации без объяснения причин.

Условия участия в конференции:

Участие в конференции и публикация бесплатные. В случае необходимости отправки журнала по почте пересылка оплачивается автором.

Для участия в конференции необходимо:

— заполнить на сайте организатора электронную заявку и приложить к ней тезисы доклада, объемом 1,5-2 страницы,
— после подтверждения участия зарегистрироваться на сайте организатора и принять участие в дистанционном этапе конференции,
— представить свое исследование для обсуждения на очном этапе конференции.

Отбор для участия в конференции на основе рассмотрения тезисов.

Требования к содержанию и оформлению тезисов и научных статей размещены на сайте журнала «Социальные явления» http://journal.socialphenomena.org/ru/submissions/

Место проведения конференции: Россия, Самарская обл., г. Самара, ул. Молодогвардейская, 196 (Академия Наяновой)

Сроки:

31 марта 2020 г. – окончание приема заявок и тезисов для участия в конференции,
6 апреля 2020 г. – информирование участников о результатах рассмотрения заявок,
10 – 23 апреля 2020 г. – дистанционный этап конференции,
24 – 25 апреля 2020 – очный этап конференции,
25 мая – окончание приема статей участников для публикации в журнале.

Научные-конференции.РФ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: