Цель конференции: обобщение научно-методического опыта и определение новых и перспективных научных направлений в области лингвистического образования, призванных внести существенный вклад в реализацию национального проекта «Образование» (2019–2024 гг.).
Задачи конференции:
– Обобщить научно-методическое наследие МГЛУ в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур;
– Представить векторы их развития в системе отечественного и зарубежного научно-методического знания;
– Усилить региональную и международную координацию и взаимодействие ученых в целях межвузовского и международного сотрудничества в области развития лингвистического образования;
– Создать условия для разработки перспективных проектов, направленных на совершенствование лингвистического образования в рамках Национального проекта «Образование» (2019–2024 гг.).
Тематика конференции:
1. Научно-методическая школа МГЛУ и ее роль в развитии современного лингвистического образования:
– Этапы становления и направления теоретических исследований.
– Выдающиеся ученые и их научное и педагогическое наследие.
– Роль МГЛУ в подготовке профессиональных научно-педагогических кадров для системы лингвистического образования.
– Участие МГЛУ в международных и межвузовских образовательных и научно-образовательных проектах.
2. Современное лингвистическое образование в условиях многоязычного и поликультурного образовательного контекста:
– Развитие научной концепции лингвистического образования: полипарадигмальное направление.
– Межкультурная и поликультурная парадигма лингвистического образования.
– Расширение языкового поля лингвистического образования: расширение исследовательского поля теории и методики преподавания разных языков.
3. Лингводидактика как междисциплинарная наука и общая теория обучения неродному языку и культуре:
– Современная психолого-педагогическая основа лингвистического образования.
– Когнитивная лингвистика и лингводидактика.
– Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам и культурам.
– Концепт языковой личности как ключевая категория лингводидактики: современные направления развития концепта.
– Компьютерная лингводидактика: преподавание иностранного языка в условиях современной информационно-образовательной среды.
4. Уровневая модель современного лингвистического образования:
– Развитие теории и методики обучения иностранным языкам на уровне школьного образования.
– Проблемы и перспективы развития профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в вузе.
– Современные подходы к обучению второму (дополнительному) иностранному языку.
– Проблемы и перспективы развития системы оценки уровня владения иностранным языком на разных образовательных этапах.
– Лингводидактические основы обучения переводу в вузе.
5. Проблемы и перспективы профессиональной подготовки преподавателя / учителя иностранного языка:
– Обучение иностранному языку как специальности.
– Профессиональная подготовка преподавателя иностранного языка для разных уровней лингвистического образования.
– Оценка профессиональной компетентности преподавателя / учителя иностранного языка.
По итогам конференции планируется издание статей участников в Сборнике материалов конференции с его последующей регистрацией в РИНЦ. Избранные статьи будут рекомендованы к публикации в Вестнике МГЛУ «Образование и педагогические науки» (журнал включён в перечень рецензируемых научных изданий ВАК).