Прием заявок закончен

Текущее значение 0 ед.

Повысить приоритет мероприятия оплатив RUR



Зачем все это нужно?

*Нажимая на кнопку оплатить Вы соглашаетесь с условиями публичного договора о возмездном оказании услуг

Международная научно-методическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и перспективы развития»

Москва, Россия

Дата проведения: 17 Ноября - 18 Ноября 2020 г.

Прием заявок с 09 Августа по 15 Сентября 2020 г.

Форма проведения: Очная

Организаторы: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ)

Перечень ВАК, РИНЦ, Иностранные языки, Образование, Аттестация, Педагогика

Цель конференции: обобщение научно-методического опыта и определение новых и перспективных научных направлений в области лингвистического образования, призванных внести существенный вклад в реализацию национального проекта «Образование» (2019–2024 гг.).

Задачи конференции:

– Обобщить научно-методическое наследие МГЛУ в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур;
– Представить векторы их развития в системе отечественного и зарубежного научно-методического знания;
– Усилить региональную и международную координацию и взаимодействие ученых в целях межвузовского и международного сотрудничества в области развития лингвистического образования;
– Создать условия для разработки перспективных проектов, направленных на совершенствование лингвистического образования в рамках Национального проекта «Образование» (2019–2024 гг.).

Тематика конференции:

1. Научно-методическая школа МГЛУ и ее роль в развитии современного лингвистического образования:

– Этапы становления и направления теоретических исследований.
– Выдающиеся ученые и их научное и педагогическое наследие.
– Роль МГЛУ в подготовке профессиональных научно-педагогических кадров для системы лингвистического образования.
– Участие МГЛУ в международных и межвузовских образовательных и научно-образовательных проектах.

2. Современное лингвистическое образование в условиях многоязычного и поликультурного образовательного контекста:

– Развитие научной концепции лингвистического образования: полипарадигмальное направление.
– Межкультурная и поликультурная парадигма лингвистического образования.
– Расширение языкового поля лингвистического образования: расширение исследовательского поля теории и методики преподавания разных языков.

3. Лингводидактика как междисциплинарная наука и общая теория обучения неродному языку и культуре:

– Современная психолого-педагогическая основа лингвистического образования.
– Когнитивная лингвистика и лингводидактика.
– Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам и культурам.
– Концепт языковой личности как ключевая категория лингводидактики: современные направления развития концепта.
– Компьютерная лингводидактика: преподавание иностранного языка в условиях современной информационно-образовательной среды.

4. Уровневая модель современного лингвистического образования:

– Развитие теории и методики обучения иностранным языкам на уровне школьного образования.
– Проблемы и перспективы развития профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в вузе.
– Современные подходы к обучению второму (дополнительному) иностранному языку.
– Проблемы и перспективы развития системы оценки уровня владения иностранным языком на разных образовательных этапах.
– Лингводидактические основы обучения переводу в вузе.

5. Проблемы и перспективы профессиональной подготовки преподавателя / учителя иностранного языка:

– Обучение иностранному языку как специальности.
– Профессиональная подготовка преподавателя иностранного языка для разных уровней лингвистического образования.
– Оценка профессиональной компетентности преподавателя / учителя иностранного языка.

По итогам конференции планируется издание статей участников в Сборнике материалов конференции с его последующей регистрацией в РИНЦ. Избранные статьи будут рекомендованы к публикации в Вестнике МГЛУ «Образование и педагогические науки» (журнал включён в перечень рецензируемых научных изданий ВАК).

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: