Цель конференции: выявить степень участия арт-медиа в процессах этнокультурных коммуникаций как ответ на вызовы глобализации.
Основные направления работы конференции:
— журналистика и журналистский текст в условиях ускорения когнитивных процессов;
— культурные индустрии и явления коммодификации культуры как факторы развития арт-медиа;
— трансформация социокультурной сферы – базовое понятие современного арт-пространства медиа;
— арт-события в пространственно-временном континууме как предмет отражения современной арт-журналистики;
— типология арт-медиа: основные подходы и концепции;
— развитие новой арт-критики: жанры, формы, направления;
— медиа-практики сетевых арт-СМИ;
— этнокультурные коммуникации в современном мире: арт-медиа как форма межкультурного диалога, арт-медиа в системе стратегических этнокультурных коммуникаций;
— актуализация способов подачи материала в арт-медиа;
— создание образов этноса и этнической культуры средствами арт-журналистики: музыкальное наследие этноса в арт-медиа; этническая рефлексия и способы ее отражения: блоггинг и новые формы арт-медиа; культурный код нации и способы его репрезентации в арт-журналистике;
— языковые практики арт-медиа: арт-текст как технология этнокультурной коммуникации;
— медиаобразовательные практики арт-журналистики, образование в стиле свободных искусств;
— арт-медиа в парадигме культуры участия (participatory activities): медиапроекты содействия этнокультурному развитию;
— текстовая репрезентация национальных (культурных) кодов коммуницирующих субъектов: способы создания интеркода как маркера профессионализма арт-журналиста;
— цифровая среда арт-медиа: коммуникативные тренды, коммуникативные стратегии, коммуникативные практики.