Форум позволит актуализировать и обсудить ряд вопросов, связанных с выявлением и конкретизацией методологических оснований воспитания, развития и обучения личности в изменяющемся образовательном пространстве. Ряд направлений работы Форума будут ориентированы на обсуждение вопросов, связанных с разработкой стратегий гуманизации и гуманитаризации образования с позиций средового, личностно-деятельного, экологического и проектного подходов, его филологической парадигмы.
Проводимые в рамках Форума мероприятия будут способствовать решению ряда фундаментальных проблем: выявлению методологических оснований модернизации роли и функции педагога в процессе формирования и развития воспитывающего пространства, в т.ч. сравнительному анализу подходов к гуманизации образовательного пространства, систематизации научных представлений о взаимодействии детей и взрослых в современном образовательном пространстве во внеклассной, внеурочной деятельности, в ситуации летнего отдыха и дополнительного образования.
Цель Форума: обсуждение методологических оснований педагогической деятельности в изменяющемся образовательном пространстве.
Задачи Форума:
— выявление методологических оснований формирования и развития воспитывающего пространства;
— теоретический анализ модернизации роли и функции педагога в современном обществе;
— выявление стратегий гуманизации и гуманитаризации образования с позиций средового, личностно-деятельного, экологического и проектного подходов, его филологической парадигмы.
Основные направления работы Форума:
— теоретико-методологический анализ средового, личностно-деятельного, экологического и проектного подходов;
— исследование механизмов и технологий модернизации образовательного пространства в условиях инклюзивного обучения;
— выявление возможностей воспитания и обучения дошкольников и младших школьников в условиях образовательного пространства поликультурного региона;
— анализ ресурсов образовательных организаций и учреждений культуры в системе подготовки будущего педагога, в т.ч. вожатого и психолога сферы образования;
— выявление и анализ инструментов организации психологически безопасной образовательной среды;
— консолидация научных усилий лингвистов, литературоведов, методистов, педагогов, психологов для решения основных проблем современного филологического образования, выявление актуального круга проблем преподавания словесности в школе и вузе.