Прием заявок закончен

Текущее значение приоритета 0 ед.

Вы можете повысить приоритет мероприятия оплатив RUR



Зачем все это нужно?

*Нажимая на кнопку оплатить Вы соглашаетесь с условиями публичного договора о возмездном оказании услуг

Межрегиональная научно-практическая конференция «Цифровая среда: возможности и риски»

Нижний Новгород, Россия

Дата проведения: 12 Октября - 12 Октября 2022 г.

Прием заявок с 10 Июля по 24 Сентября 2022 г.

Форма проведения: On-line

Организаторы: Управление образования администрации Сормовского района г.Н.Новгорода Сормовский ресурсный культурно-просветительский центр им. прп. Сергия Радонежского города Нижнего Новгорода

РИНЦ, Библиотековедение, Иное, Информационные технологии, Медицина, Образование, Аттестация, Педагогика, Проблемы науки, Инновации, Технологии, Широкая тематика

Одним из ключевых векторов развития системы отечественного образования в соответствии с Указом Президента России № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» является её цифровизации. Данный процесс наблюдается на всех уровнях образования: системном, организационном и субъективном. Внедрение информационно-коммуникационных технологий и электронных цифровых устройств существенно расширяют возможности образовательного процесса, делают его доступным, гибким, модульным и интерактивным.

Процесс цифровизации реализуется через новое образовательное пространство ‒ цифровую образовательную среду, позволяющая эффективно внедрять новые методы обучения с применением цифровых устройств. Учебный процесс в новой информационной образовательной среде разительно отличается от прежнего. Прежде всего, он направлен на создание опыта работы с информацией, её целесообразного использования, обеспечивающего саморазвитие учащегося в условиях многозадачности и непрестанного пребывания в информационном потоке.

Однако необходимо подчеркнуть, что во многих научных исследованиях присутствует амбивалентное отношение к современной цифровой среде. Цифровые технологии рассматриваются одновременно как «благо и проклятие» или «a boon and bane». В научных исследованиях показано, что попытки реформирования образования негативно отражаются на состоянии здоровья детей и подростков. По мнению ряда учёных, наиболее значимыми факторами, оказывающими непосредственное влияние на состояние здоровья школьников, их функциональное состояние в процессе обучения являются: высокий объём учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация образовательного процесса, а также дефицит времени, необходимого для переработки и усвоения информации.
Поэтому в условиях нового образовательного пространства перед педагогическим, психологическим и медицинскими сообществами стоит особенная задача ‒ осмысление происходящего и совершенствование системы образования в условиях цифровой среды.

Цель конференции ‒ обсуждение тенденций развития образования в России в условиях цифровой образовательной среды, обмен опытом внедрения и применения цифровых технологий в образовательных организациях, знакомство с инновационными педагогическими практиками в условиях формирования цифрового образовательного пространства, а также обсуждение проблем, связанных с влиянием цифровой среды на психофизиологическое состояние молодого поколения.

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:
— Возможности и риски цифровой среды;
— Современные возможности цифровых технологий для школьного образования;
— Формирование цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;
— Организация образовательного процесса в цифровой среде;
— Технологии и модели обучения в цифровой образовательной среде;
— Методика и дидактика образовательного процесса с применением цифровых технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
— Опыт реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»;
— Цифровая трансформация библиотек;
— Сетевые/онлайн-сервисы в решении педагогических задач;
— Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального роста педагога;
— Влияние цифровой среды на психическое и физическое здоровье детей и подростков.

Организаторы конференции приветствуют поднятие других проблемных вопросов, связанных с обозначенной темой конференции.

Рабочий язык ‒ русский.

Для участия в конференции приглашаются: руководители и педагоги общеобразовательных, дошкольных, дополнительных образовательных организаций, вузов, научных сотрудников библиотек, разработчиков электронных курсов, исследователей в области педагогики, медицинской и психологической сферы, специалистов в сфере электронного образования и цифровой дидактики, разработчиков цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов, представителей коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.

Регламент выступления составляет до 10 минут.

Требования к оформлению статьи представлены в информационном письме.

Научные-конференции.РФ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: