Одним из ключевых векторов развития системы отечественного образования в соответствии с Указом Президента России № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» является её цифровизации. Данный процесс наблюдается на всех уровнях образования: системном, организационном и субъективном. Внедрение информационно-коммуникационных технологий и электронных цифровых устройств существенно расширяют возможности образовательного процесса, делают его доступным, гибким, модульным и интерактивным.
Процесс цифровизации реализуется через новое образовательное пространство ‒ цифровую образовательную среду, позволяющая эффективно внедрять новые методы обучения с применением цифровых устройств. Учебный процесс в новой информационной образовательной среде разительно отличается от прежнего. Прежде всего, он направлен на создание опыта работы с информацией, её целесообразного использования, обеспечивающего саморазвитие учащегося в условиях многозадачности и непрестанного пребывания в информационном потоке.
Однако необходимо подчеркнуть, что во многих научных исследованиях присутствует амбивалентное отношение к современной цифровой среде. Цифровые технологии рассматриваются одновременно как «благо и проклятие» или «a boon and bane». В научных исследованиях показано, что попытки реформирования образования негативно отражаются на состоянии здоровья детей и подростков. По мнению ряда учёных, наиболее значимыми факторами, оказывающими непосредственное влияние на состояние здоровья школьников, их функциональное состояние в процессе обучения являются: высокий объём учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация образовательного процесса, а также дефицит времени, необходимого для переработки и усвоения информации.
Поэтому в условиях нового образовательного пространства перед педагогическим, психологическим и медицинскими сообществами стоит особенная задача ‒ осмысление происходящего и совершенствование системы образования в условиях цифровой среды.
Цель конференции ‒ обсуждение тенденций развития образования в России в условиях цифровой образовательной среды, обмен опытом внедрения и применения цифровых технологий в образовательных организациях, знакомство с инновационными педагогическими практиками в условиях формирования цифрового образовательного пространства, а также обсуждение проблем, связанных с влиянием цифровой среды на психофизиологическое состояние молодого поколения.
Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:
— Возможности и риски цифровой среды;
— Современные возможности цифровых технологий для школьного образования;
— Формирование цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;
— Организация образовательного процесса в цифровой среде;
— Технологии и модели обучения в цифровой образовательной среде;
— Методика и дидактика образовательного процесса с применением цифровых технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
— Опыт реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»;
— Цифровая трансформация библиотек;
— Сетевые/онлайн-сервисы в решении педагогических задач;
— Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального роста педагога;
— Влияние цифровой среды на психическое и физическое здоровье детей и подростков.
Организаторы конференции приветствуют поднятие других проблемных вопросов, связанных с обозначенной темой конференции.
Рабочий язык ‒ русский.
Для участия в конференции приглашаются: руководители и педагоги общеобразовательных, дошкольных, дополнительных образовательных организаций, вузов, научных сотрудников библиотек, разработчиков электронных курсов, исследователей в области педагогики, медицинской и психологической сферы, специалистов в сфере электронного образования и цифровой дидактики, разработчиков цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов, представителей коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования.
Регламент выступления составляет до 10 минут.
Требования к оформлению статьи представлены в информационном письме.