Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина в рамках Года культурного наследия народов России проводит V Всероссийскую научно-практическую конференцию «Культура, образование и искусство: традиции и инновации».
Для участия в конференции приглашаются учёные-исследователи, специалисты, преподаватели вузов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования, руководители и педагоги образовательных учреждений различных форм собственности, специалисты по работе с молодёжью, работники учреждений культуры и масс-медиа, аспиранты, студенты и другие заинтересованные лица.
Целью V Всероссийской научно-практической конференции «Культура, образование и искусство: традиции и инновации» является обмен опытом и мнениями о современных практиках и тенденциях развития образования в области искусства, обсуждение перспектив взаимодействия образовательных организаций и институтов культуры в вопросах формирования гармонично развитого подрастающего поколения, приобщения к традиционным ценностям.
По итогам работы участников конференции планируется издание сборника трудов,
индексируемого в системе РИНЦ.
Задачи конференции:
— привлечение внимания к проблемам формирования у подрастающего поколения общекультурных ценностей, эстетического мировоззрения, мышления и сознания через механизм партнерского взаимодействия системы образования и учреждений культуры как важнейших социальных институтов общества;
— установление новых связей и партнёрских отношений между участниками конференции: педагогами высшего, среднего, общего и дополнительного образования, сотрудниками образовательных учреждений различных форм собственности, представителями науки и искусства, работниками культуры и масс-медиа;
— обеспечение возможности обновления кадров за счёт активного привлечения молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов.
В докладах и выступлениях найдут своё отражение различные точки зрения учёных и
практиков на вопросы приоритетов и механизмов реализации Основ государственной культурной политики в РФ.
Предполагается работа следующих секций:
Секция 1. Музыкальное образование и культура в системе современного гуманитарного знания
— теоретико-методологические и исторические аспекты современных гуманитарных исследований, музыкальное образование в диалоге с современной гуманитаристикой;
— актуальные проблемы современного музыкознания;
— актуальные вопросы музыкальной эстетики, теоретико-методологические аспекты современных исследований в сфере музыкальных предпочтений современной молодёжи; социология музыки сегодня;
— современная музыкальная культура и музыкальное образование: точки пересечения и векторы развития;
— актуальные проблемы психологии и философии искусства; экология культуры как область современных гуманитарных исследований.
Секция 2. Народное творчество и развитие декоративно-прикладного искусства в зеркале художественного образования и культуры
— теоретико-методологические основы народного и декоративно-прикладного искусства;
— роль декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания и развития гармонично развитой личности ребёнка;
— сохранение традиций русских народных ремёсел как один из факторов развития художественной культуры;
— декоративно-прикладное искусство как синтез народной культуры и творчества;
— художественное образование в области традиционного прикладного искусства в условиях всемирного глобализационного процесса;
— векторы развития современного художественного образования;
— новые художественные практики в современном социокультурном контексте.
Секция 3. Традиционные и новые медиа через призму трендов в культуре и образовании
— теоретико-методологические подходы к исследованию проблем коммуникации. Цифровая культура и новые медиа. Особенности онлайн дискурса;
— обучение и воспитание в условиях нарастания цифровизации общественного пространства;
— цифровая культура и новые медиа как феномен современного общества;
— социокультурная динамика, детерминированная распространением цифровых технологий и сетевых коммуникаций. Смена парадигмы «традиционные средства массовой информации» – «новые медиа». Медиа как культурная индустрия;
— роль современных масс-медиа в образовании. Медиапедагогика как феномен современного образования. Просветительские проекты в медийном пространстве.