Институт экономических и правовых исследований (АНО) совместно с «Институтом социально-гуманитарного образования» (Московского педагогического государственного университета – МПГУ) – кафедра «Теории и истории государства и права» – проводит Секцию «Модернизация юридического образования в России: проблемы и решения» в рамках VI-й Международной конференции «Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий».
На Секции предполагается обсуждение широкого круга вопросов:
— соответствие знаний, умений и навыков юристов-выпускников квалификационным требованиям и требованиям рынка.
— проблема формирования правосознания и правовой культуры.
плюсы и минусы Болонской системы при подготовке квалифицированных юристов.
— целесообразность разделения системы подготовки юристов на бакалавриат и магистратуру.
— проблема подготовки магистров без базового юридического образования.
— совместные образовательные программы (практика двойных дипломов).
— интегративные тенденции, межвузовские соглашения.
— проблемы подготовки научно-педагогических кадров.
— вопросы содержания образовательного процесса.
— проблемы качества юридического образования.
— необходимость профессиональной практической подготовки будущих юристов.
— вопросы методики преподавания юридических дисциплин.
— плюсы и минусы современной системы высшего юридического образования (в сравнении с иностранными государствами).
— специфика подготовки юристов в зависимости от их будущей специализации (проблема фрагментации знаний).
— рост учебной (аудиторной) нагрузки преподавателя.
— проблемы материально-технической базы вузов.
— цифровизация образования, электронная образовательная среда: плюсы и минусы.
— пути преодоления проблем с дистанционным онлайн образованием.
— минусы и плюсы онлайн обучения.
— инновации при подготовке юристов.
— частое обновление образовательных стандартов и их соответствие современным реалиям.
— недостатки образовательных стандартов и возможные пути их устранения.
— баланс профильных и непрофильных дисциплин при подготовке юриста.
— проблемы фактического несоответствия образовательных стандартов содержанию образовательного процесса.
— формирование компетенций будущих юристов и реальное наполнение образовательного процесса.
— реальная «эффективность» эффективных контрактов.
— баланс между научной и педагогической деятельностью преподавателя.
— проблемы управления образованием и образовательная политика.
— организация образовательного пространства.
— академическая неоднородность при подготовке юристов.