В центре внимания конференции – вопросы смыслового наполнения понятия «текст» в музыкальной и – шире – художественной культуре в эпоху господства цифровых медиа. Несмотря на то, что основной акцент в конференции сделан именно на феномене «цифровизации» эстетической коммуникации, целый ряд явлений в современной культуре возникает уже в первой половине XX в. – во время становления и расцвета аналоговых устройств, когда «письменность» теряет монополию на фиксацию символических структур (фотография, кино, звукозапись).
К участию в конференции приглашаются преподаватели, аспиранты, студенты музыкальных вузов, научные сотрудники НИИ художественного профиля, а также преподаватели музыкальных училищ, колледжей и детских музыкальных школ.
Основные тематические направления конференции:
— «Цифровизация» эстетической коммуникации и композиторское творчество
— Цифровое искусство как предмет исследования
— Феномен текста в неакадемических музыкальных практиках ХХ–XXIвв.
— Мультимедиа как «неосинкретизм» докомпозиторской музыки
— «Бумажные ноты» versus анимированный пиано-ролл в YouTube
— Музыкальная критика и гипертекст (возможность/невозможность аналитических публикаций в интернете)
— Специфика цифровых СМИ и освещение событий музыкальной культуры
— Блогинг и музыкальная критика
— «Обойдемся без нот!»: Бесписьменный характер фиксации звуковых артефактов цифровыми медиа – возвращение к устной коммуникации?
— Технологии виртуальной/дополненной реальности в сфере музыкального искусства и образования.
Рабочие языки конференции – русский и английский.