18–20 октября 2021 года сектор инструментоведения Российского института истории искусств, Фонд поддержки аудиовизуального и технологического искусства «Прометей» им. Б. М. Галеева и Оптический театр Сергея Зорина приглашают принять участие во Второй Международной научно-практической конференции «Искусство звука и света».
Конференция объединит специалистов из различных областей научного знания — философов, киноведов, искусствоведов, музыковедов, инструментоведов, этномузыкологов, а также специалистов по реализации светозвукового синтеза в современной художественной практике — светохудожников, светомузыкантов, композиторов, звукорежиссеров.
В программе конференции — доклады, сообщения, мастер-классы, демонстрации аудиовизуальных композиций, а также презентации изданий по проблематике искусства звука и света, музыки и синестезии, музыкальной синестетики.
Тематика конференции включает следующие направления, но не ограничивается ими:
— взаимодействие феноменов звука и света в музыкальном искусстве;
— символика звука и света в изобразительном искусстве и музыке;
— цветной слух и светозвуковая синестезия;
— психофизиологические предпосылки формирования образов света в музыке;
— свет и цвет в этномузыкологии;
— «свет» и «цвет» в музыкальных терминах и понятиях;
— полихромная нотация;
— современный светозвуковой инструментарий;
— музыкальная светоживопись;
— звук и свет/цвет в искусстве кино;
— светоархитектура и светомузыка;
-светотеатр;
— Оптический театр С. М. Зорина;
— исследования СКБ-НИИ «Прометей» в области синестезии и синтеза искусств: история, теория, практика.
Конференция состоится в очно-заочном формате в Зеленом и Белом залах Российского института истории искусств (Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 5), а также на платформе Zoom.
Оргкомитет:
— Ольга Викторовна Колганова — научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ, кандидат искусствоведения, член Санкт-Петербургского союза ученых (Санкт-Петербург).
— Анастасия Борисовна Максимова — кандидат исторических наук, доцент Казанского государственного энергетического университета, руководитель Фонда поддержки аудиовизуального и технологического искусства «Прометей» им. Б. М. Галеева (Казань).
— Йорг Евански — PhD, музыковед, автор и редактор книг по синестезии, а также по музыке и визуальному искусству, адъюнкт-профессор Мюнстерского университета (Мюнстер, Германия).
— Сергей Михайлович Зорин — практикующий светохудожник, основатель Оптического театра, автор и исполнитель композиций музыкальной светоживописи и оптических спектаклей (Москва).
— Заливадный Михаил Сергеевич — кандидат искусствоведения, научный сотрудник и преподаватель Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург).
— Максим Иванович Карпец — композитор, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник РИИИ, член Санкт-Петербургского союза ученых, член-корреспондент Международной Академии Информатизации (ООН), член бюро учебно-методического центра развития образования в сфере культуры и искусства комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга.