Прием заявок закончен

Текущее значение приоритета 0 ед.

Вы можете повысить приоритет мероприятия оплатив RUR



Зачем все это нужно?

*Нажимая на кнопку оплатить Вы соглашаетесь с условиями публичного договора о возмездном оказании услуг

XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования»

Москва, Россия

Дата проведения: 23 Сентября - 24 Сентября 2022 г.

Прием заявок с 01 Августа по 20 Сентября 2022 г.

Форма проведения: On-line

Организаторы: Ассоциация специалистов медиаобразования; Высшая школа экономики, Факультет коммуникаций, медиа и дизайна; МГУ имени М.В. Ломоносова, Факультет журналистики; Воронежский государственный университет, Факультет журналистики; Челябинский государственный университет, Факультет журналистики

eLibrary.ru, РИНЦ, Государственное управление, Журналистика, Молодые учёные, Образование, Аттестация, Общественные, Гуманитарные науки (Разное), Педагогика

Приглашаем Вас принять участие в XIII Всероссийской научно-практической конференции им. Ирины Жилавской «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования», которая состоится 23-24 сентября 2022 года.

Цель конференции:

Выявление современных тенденций медиаобразования как важнейшего аспекта социализации и социального поведения человека. Как научно-практическая деятельность, медиаобразование находится на стыке журналистики и педагогики, что отражается в отборе принципов и средств реализации обучения, а также в методах исследования различных направлений медиаобразования.

Темы для обсуждения:

— Региональные модели развития медиаобразования.
— Медиаобразование на факультетах журналистики и в педагогических вузах – перспективы развития.
— Медиапедагог 2030: система профессиональной подготовки и варианты саморазвития.
— Медиаклассы в школах: какой вектор выбрать.
— Роль некоммерческих организаций в продвижении медиаграмотности.
— Медийно-информационная грамотность как ключевая компетенция современного педагога и медиаспециалиста.
— Информационная культура и информационная безопасность.
— Медиаобразовательные технологии как инструмент воспитательной работы.
— Расширенная реальность в медиаобразовании: геймификация, виртуальная и дополненная реальность и игровые пространства.
— Медиацентр как медиаобразовательная технология по формированию коммуникативных компетенций школьника и студента.
— Медиаобразование как трамплин к новым профессиям.

Участники:

— Представители научного сообщества.
— Представители педагогического сообщества всех уровней (дошкольное, общее, среднее профессиональное, дополнительное и высшее образование) России и стран СНГ.
— Представители медиаиндустрии (медиапорталы, интернет-СМИ, социальные сети, издательства, печатные издания, телевидение, радио, информационные агентства).
— Представители федеральных и региональных органов управления образованием и информационной политикой.
— Представители НКО сектора (организации и ассоциации).
— Студенты и магистранты
— Специалисты в области коммуникаций
— Все заинтересованные лица

Программа конференции

Пленарное заседание

Тема: «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования»

Секция «Медиаобразовательные технологии как инструмент воспитательной работы»

Организатор секции: Ассоциация специалистов медиаобразования
Учреждения дополнительного образования, в отличие от общего образования, активнее внедряют различные формы работы, направленные на формирование медийно-информационной грамотности у подростков и молодежи. Эта просветительская работа затрагивает не только медиастудии и творческие мастерские, где ведется обучение навыкам создания различных видов контента, но и различные форумы и фестивали для молодежи и работающих специалистов. В рамках секции планируется обсудить наиболее успешные инструменты по внедрению медиаобразовательных технологий, а также обменяться опытом по применению медиаобразовательных практик в сегменте дополнительного образования.

Секция «Медиаклассы в школах: какой вектор выбрать»

Организаторы секции: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Ассоциация специалистов медиаобразования
Модератор: Ольга Петровна Жилавская, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций, эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования
Внедрение медиаобразовательных технологий в общеобразовательные программы, обучение медийной и информационной грамотности учеников и педагогов мы остро осознали в этом году. Необходимость создания в школах медиаклассов, организации уроков по медийной и информационной грамотности, повышения уровня МИГ у педагогов теперь стало ясным и в административных кругах и родителям.

— Какими способами можно решать вопрос повышения уровня МИГ у школьников?
— Как открыть и какие программы внедрять в школах в рамках медиакласса?
— Медиаклассы это только журналистика или понятие включает более широкий спектр направлений?

Секция «Расширенная реальность в медиаобразовании: геймификация, виртуальная и дополненная реальность и игровые пространства»

Организатор секции: Учебно-научный центр медиаобразования факультета журналистики Челябинского государственного университета
Традиционно одной из основ медиаобразования являются тенденции трансформации современной медиасреды. Иммерсивные технологии, виртуальные собеседники, алгоритмы искусственного интеллекта — уже не будущее, а реальность, преимущества и риски которой нужно изучить с целью их интеграции в теорию и практику медиаобразовательной деятельности.

Методическая лаборатория «Медиапедагог 2030: система профессиональной подготовки и варианты саморазвития»
Организатор секции: Кафедра журналистики Новосибирского государственного педагогического университета
В рамках лаборатории медиапедагоги и специалисты в сфере медиаобразования, основываясь на разборе практических кейсов и авторских медиаобразовательных проектов, будут формулировать ответы на следующие вопросы:

— Зачем современным педагогам нужно погружаться в специфику медиаобразования?
— Какие компетенции должны быть сформированы у медиапедагога. Как их эффективно формировать и реализовать на практике?
— Как сочетать формы профессиональной подготовки и выстроить маршрут саморазвития медиапедагога?
— Существуют ли проблемы обучения медиапедагогов с разным бэкграундом (журналисты, педагоги-предметники, сотрудники системы дополнительного образования и др.)?
— Медиаобразовательные проекты в обучении: уникальная технология или универсальный подход?
— Может ли магистратура по медиаобразованию выступать не только в роли образовательного, но и методического центра на городском, региональном, федеральном уровне?

Секция «Роль некоммерческих организаций в продвижении медиаграмотности»

Организатор секции: Ассоциация специалистов медиаобразования
И.В. Жилавская постоянно подчеркивала, что медийно-информационная грамотность должна стать повсеместным явлением, прийти в семьи, во дворы, в профессиональные сообщества. Наиболее эффективным институтом этого процесса является некоммерческий сектор, а именно союзы, ассоциации, фонды и различные организации.

— Роль некоммерческого сектора в развитии медиаобразования и формирования медийной и информационной грамотности у населения.
— Динамика активности организаций некоммерческого сектора в формировании информационного поля. Ответственность за медийный контент.
— Практический опыт применения медиаобразовательных технологий в НКО.

Мастер-класс «Создание и структурирование коллекций контента для современного педагога»:

Ведущие мастер-класса:
Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (диплом Bournemouth University, Великобритания), член Академического совета программы «Медиакоммуникации» Высшей школы экономики.
Анастасия Пахорукова, методист, педагогический дизайнер, разработчик образовательных программ лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, член Ассоциации специалистов медиаобразования России, победитель Кубка мультимедийных чемпионов-2019.

В мире переизбытка информации особую ценность приобретает не навык производить ещё больше контента, а умение структурировать, упорядочивать то, что уже создано. На мастер-классе мы поделимся опытом создания контент-коллекций, которые дают педагогу и преподавателю свободу педагогического творчества, обеспечивают вариативность и новизну каждого урока.

— Участники мастер-класса не просто посмотрят со стороны на различные подходы к созданию коллекций контента, но и создадут прототипы своих собственных коллекций. Каждый участник мастер-класса получит пошаговый план, который поможет спроектировать свою коллекцию и наполнить её современными актуальными материалами.

Другие партнерские секции, круглые столы, научно-практические семинары и мастер-классы.

Варианты участия:

Принять участие в качестве участника конференции. Для этого необходимо зарегистрироваться. Доступ к онлайн-мероприятиям конференции поступит на электронную почту 21 сентября 2022 г. Регистрация до 20 сентября 2022г.

Принять участие в качестве докладчика на одной из секций конференций. Для этого необходимо зарегистрироваться, предоставив тему и тезисы своего выступления. Срок подачи заявки до 10 сентября 2022 года.

Принять участие в качестве партнера конференции. Для этого необходимо отправить запрос на предложение партнерства, с предложениями о проведении своего мероприятия, которое войдет в программу конференции (секция, круглый стол, дискуссия или иное мероприятие по теме конференции). Срок подачи заявки до 20 августа 2022 года.

Публикация научных работ:

Научные статьи к XIII Всероссийской научно-практической конференции им. Ирины Жилавской «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования» будут опубликованы в спецвыпусках журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» (сетевое научно-образовательное издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ № ФС 77-57299 от 17.03.2014. Журнал включен в реестр ISSN, ему присвоен международный серийный номер ISSN 2313-755X). Все статьи журнала индексируются в РИНЦ.

Срок выхода спецвыпусков 22 сентября 2022 года и 22 ноября 2022 года. Срок предоставления статьи до 10 сентября 2022 года.

Научные-конференции.РФ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: