Основные направления работы конференции:
— Теоретические проблемы немецкого языка и проблемы его сравнения и сопоставления с русским, башкирским, татарским и другими языками в условиях многоязычия (вопросы грамматики, лексикологии, словообразования, фразеологии, стилистики).
— Грамматические, лексические, словообразовательные, фразеологические аспекты репрезентации картины мира.
— Текст в когнитивной научной парадигме. Анализ текста и межкультурная коммуникация.
— Теория и практика перевода в профессиональной подготовке специалистов.
— Теоретические и прикладные аспекты преподавания немецкого языка на разных ступенях обучения в условиях многоязычия в республике Башкортостан. Немецкий язык как первый или как второй ИЯ. Раннее обучение немецкому языку. Проблемы профессиональной подготовки учителя немецкого языка. Профилизация обучения ИЯ в различных вузах. Информационно-инновационные и компьютерные технологии в немецкоязычном образовательном процессе. Немецкий язык в контексте профильного обучения и межкультурной коммуникации.
— Отечественные и зарубежные УМК при обучении немецкому языку: школа – ссуз – вуз – послевузовское образование. Проблемы организации и реализации образовательного процесса по ИЯ в свете Болонского процесса. Болонский процесс и проблемы организации обучения немецкому языку, управления и самостоятельной работы; проблемы мониторинга. Возможности модульного обучения ИЯ.
— Преподавание ИЯ, поликультурное воспитание и формирование полилингвальной личности.