Когда человек начинает осознавать, что он любит свой край? Вряд ли кто может ответить на этот вопрос определённо. Нужно ли помогать ему осознавать это чувство? Безусловно! Роль школ, библиотек и общественных организаций, работающие в данном направлении ‒ первостепенна.
В настоящее время происходит осмысление значимости краеведения и возрастает его роль в учебной и внеурочной деятельности. Это относится как к дисциплинам гуманитарного, так естественно-научного цикла. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» национально-регионального компонента. Однако на сегодняшний день главная проблема в школьном обучении – отсутствие часов в учебном плане на реализацию данного курса.
Необходимо отметить, что именно образовательные, культурные и общественные гражданско-патриотические некоммерческие организации становятся лидерами в развитии краеведения: организуют просветительскую и досуговую работу, которая посвящена распространению знаний о родном крае, изучению народного быта и фольклора, проводят встречи со знаменитыми земляками.
Цель мероприятия – обобщение и трансляция опыта в деле гражданско-патриотического воспитания молодого поколения через призму краеведческой деятельности.
Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:
— Краеведение как фактор приобщения молодого поколения к культурному наследию;
— Включение краеведческого компонента в учебные уроки согласно требованиям ФГОС третьего поколения;
— Организация научно-исследовательской деятельности с использованием материалов по краеведению;
— Краеведческая деятельность дошкольных образовательных учреждений как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края;
— Краеведение в эпицентре перемен. Опыт краеведческой работы;
— Проблемы, приоритеты и перспективы развития краеведения;
— Краеведческие проекты в эпоху цифровых технологий;
— Электронные краеведческие ресурсы как способ продвижения краеведческой информации;
— Краеведческий контент в электронных социальных сетях;
— Новые подходы к организации библиотечного краеведения;
— О земле любимой и близкой: обзор (ы) книжной литературы.
Регламент выступления докладчиков составляет до 10 минут.
Планируется выпуск электронного сборника материалов по итогам работы конференции, в который войдут доклады участников мероприятия. Возможно опубликовать в сборнике презентацию в формате «pdf».
Заявку о своём участии в конференции необходимо направить до 11 января 2022 года (включительно) на адрес электронной почты – dialog-nn@list.ru. В письме необходимо указать следующую информацию: ФИО докладчика, содокладчика, место работы и должность, название доклада, сотовый телефон для связи (обязательно).
Материалы для публикации в электронном сборнике необходимо отправить по вышеуказанной электронной почте до 1 февраля 2022 года (включительно).