Прием заявок закончен

Текущее значение приоритета 0 ед.

Вы можете повысить приоритет мероприятия оплатив RUR



Зачем все это нужно?

*Нажимая на кнопку оплатить Вы соглашаетесь с условиями публичного договора о возмездном оказании услуг

4-я Международная научно-теоретическая конференция «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность, поликультурность»

Екатеринбург, Россия

Дата проведения: 08 Ноября - 09 Ноября 2019 г.

Прием заявок с 01 Сентября по 25 Сентября 2019 г.

Форма проведения: Очная

Организаторы: Посольство Чешской республики в Российской Федерации; Генеральное консульство Чешской республики в Екатеринбурге; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Уральский гуманитарный институт; Научная группа «Полилингвизм и поликультурность в эпоху постграмотности»; Кембриджский центр УрФУ; Уральский государственный педагогический университет, Кафедра философии, социологии и культурологии

Журналистика, Культурология, Образование, Аттестация, Общественные, Гуманитарные науки (Разное), Педагогика, Проблемы науки, Инновации, Психология, Филология

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в дискуссии по актуальной проблеме современной теории культуры, человека, языков и текстов, сформировавшейся в последние годы в условиях наступившей эпохи постграмотности.

Эпоха постграмотности – это культурная эпоха, которую отличает сочетание следующих черт:

1. одновременное сосуществование в одном социокультурном сообществе различных толкований грамотности (постграмотность, мультимедийная грамотность, информационно-медийная грамотность);
2. многообразие сфер реализации грамотности:
а) языковые сферы: лингвистическая, визуальная, телевизионная, медийная и другие,
б) социальные сферы: информационная, экологическая, политическая, экономическая и т.п.;
3. разнообразие материалов для освоения грамотности: книга, фильм, танец, архитектурный ансамбль, статистическая таблица, электронное табло, диаграмма, формула, схема, смс-сообщение, пост, блог, ммс-сообщение и прочее;
4. наличие коммуникационных разрывов между людьми, владеющими ограниченным набором форм грамотности, что затрудняет межкультурный и межпоколенческий культурный диалог.

Мы предлагаем обсудить то, каким образом новые коммуникационные тренды воплощаются и сообщают о себе/ манифестируют себя в языках культуры:

1. вербальных языках межкультурного общения,
2. языках новых компьютерных, цифровых, медийных видов искусства,
3. языках дизайна и
4. языках масс-медиа.

Мы планируем обсудить вопрос не только о способах существования каждого из этих языков, но и о том, при помощи каких медиа (посредников) транслируются тексты, созданные на этих языках, каким образом формируются и воспринимаются сложные мультимодальные, полиморфные (“multimodal”) тексты в современной культуре, как осознается и осуществляется переход от чтения преимущественно печатной мономорфной (“monomodal”) страницы к чтению мультимодального текста в медиа искусстве, дизайне, СМИ.

Одним из следствий постграмотности является формирование новых субкультур, возникающих на основе преимущественного использования определенных языков, культурных кодов и средств массовой информации. Коммуникационные разрывы, возникающие на основе «нишевого» функционирования современных СМИ, раздирают современное общество, делая все более затруднительным диалог между адептами различных уровней организации медийной культуры: бумажной, аналоговой и цифровой.

Приглашаем к обсуждению таких коммуникационных трендов как поликультурность, мультимодальность и полиязычие:

— всех, кто интересуется проблемами языков культуры и современными способами обучения языкам;
— всех, кто изучает способы коммуникации и социальной организации различных медийно-языковых субкультур;
— всех, кого интересует коммуникационный дизайн;
— всех, кто изучает цифровое, компьютерное и медиа искусство, дающее новые коммуникативно-выразительные возможности дизайну и средствам массовой информации;
— всех, кто познает мир современной культуры как мир множественных по своему авторству и бескрайних по своим контекстам сетевых и несетевых мультимодальных и полиязычных текстов;
— всех, кто ищет и предлагает научно-обоснованные пути преодоления коммуникационных разрывов современного общества.

Предполагаемые секции:

Секция 1. «Обучение языкам, полилингвизм и поликультурность образовательного пространства и сообщества в эпоху постграмотности». Модераторы: Гузикова М.О., Рассказова Т. П., Фортеса Фернандес Р. Ф.

1. World Languages, Language Variation and English as a Lingua Franca
2. IT in Language Teaching
3. EFL Teaching in Post-literacy and Multimodality
4. EFL Learners and their Challenges in Post-literacy Era
5. Challenges in Multilingual Environment in Education
6. Language Policy and Language Choice
7. Multilingual Dynamics of Globalization and Multilingualism in Foreign Language Education

Секция 2. «Чешский язык и его изучение в системе современного полилингвизма и полилингвального образования». Модераторы: Сладовникова Ш., Тоуфарова Д.

1. Роль изучения чешского языка в приобщении к чешскому искусству и чешской культуре, формированию интереса к чешскому образованию;
2. Особенности изучения чешского языка как второго иностранного;
3. Методики преподавания чешского языка как второго иностранного;
4. Учебные ресурсы для освоения чешского языка.

Мастер класс Дагмар Тоуфаровой «Инновации в преподавании чешского языка как второго иностранного языка»

Секция 3. «Русский язык как язык межкультурных коммуникаций в глобальном и пост-грамотном мире». Модераторы: Гудов В. А., Просвирнина И. С., Магсар Цэвэн.

1. Актуальный социокультурный запрос на изучение русского языка как иностранного и русской литературы;
2. Социокультурные проблемы обучения русскому языку как иностранному и чтения русской литературы иностранными читателями;
3. Трудности в освоении русского языка как иностранного для представителей разных культурных регионов;
4. Востребованность и особенности русско-язычной коммуникации в открытой и полилингвальной, мультимодальной информационной среде Интернета;
5. Электронные ресурсы и их эффективность в обучении русскому языку как иностранному и в освоении истории русской литературы;
6. Электронные голосовые и письменные переводчики с русского языка на другие языки и их эффективность в полилингвальном общении.

Секция 4. «Коммуникации в медиа-искусстве и вокруг него». Модераторы: Рубцова Е. В., Сухов А. А.

1. Медиа искусство как новый язык, форма социальных коммуникаций и адаптации к новым цифровым технологиям и их следствиям.
2. Специфика внутри-художественной коммуникации в медиа искусстве: множественный автор; синестетическая интерактивная рецепция; медиатор – проводник смыслов.
3. Компьютерное, цифровое, медиа искусство и дизайн: точки пересечения, поиск новых способов приглашения к межкультурному диалогу;
4. Социальные коммуникации по поводу медиа искусства: институции, площадки, сообщества.

Секция 5. «Разрывы процессов медиа-коммуникации в эпоху постграмотности: причины и пути преодоления». Модераторы: Гудова М. Ю., Юрлова С. В., Фаюстов А. В.
1. Разнообразие медиа в культуре постграмотности и формирование медийных сообществ и медийных субкультур;
2. Разнообразие языков и кодов в современных медийных субкультурах;
3. Тексты современных медиа сообществ, проблема их авторства, трансляции и интерпретации;
4. Персоны влияния и персоны конструирования в современной медиа-культуре;
5. Университетские СМИ как площадка межкультурного и межпоколенческого диалога

Секция 6. «Дизайн в системе современных коммуникаций: задачи, концепты, продукты». Модераторы: Ган О. И., Быстрова Т. Ю.

1. Дизайнер между заказчиком, разработчиком и пользователем коммуникационных программ и продуктов: стратегии и тактики креатива;
2. Интерфейс – дизайнерский пропуск пользователю цифровой системы;
3. Дизайн университетской образовательно-коммуникационной системы: проблемы и способы разрешения;
4. От дизайна коммуникационного пространства к дизайну отношений и чувств.

Научные-конференции.РФ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: