Прием заявок закончен

Текущее значение приоритета 0 ед.

Вы можете повысить приоритет мероприятия оплатив RUR



Зачем все это нужно?

*Нажимая на кнопку оплатить Вы соглашаетесь с условиями публичного договора о возмездном оказании услуг

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Культура, образование и искусство: традиции и инновации»

Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия

Дата проведения: 22 Апреля - 23 Апреля 2021 г.

Прием заявок с 10 Марта по 30 Апреля 2021 г.

Форма проведения: Очная

Организаторы: ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

РИНЦ, Искусствоведение, Дизайн, Музыковедение, Образование, Аттестация, Педагогика

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина в рамках празднования 110-летнего юбилея проводит IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Культура, образование и искусство: традиции и инновации».

Для участия в конференции приглашаются учёные-исследователи, специалисты, преподаватели вузов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования, руководители и педагоги образовательных учреждений различных форм собственности, специалисты по работе с молодёжью, работники учреждений культуры и масс-медиа, аспиранты, студенты и другие заинтересованные лица.

Организаторы конференции: ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», кафедра продюсерства и музыкального образования.

Целью IV Всероссийской научно-практической конференции «Культура, образование и искусство: традиции и инновации» является обмен опытом и мнениями о современных практиках и тенденциях развития образования в области искусства, обсуждение перспектив взаимодействия образования и институтов культуры в вопросах формирования гармонично развитого подрастающего поколения, приобщения к традиционным ценностям.

По итогам работы участников конференции планируется издание сборника трудов индексируемого в системе РИНЦ.

Задачи конференции:

— привлечение внимания к проблемам формирования у подрастающего поколения общекультурных ценностей, эстетического мировоззрения, мышления и сознания через механизм партнерского взаимодействия системы образования и учреждений культуры как важнейших социальных институтов общества;
— установление новых связей и партнёрских отношений между участниками конференции: педагогами высшего, среднего, общего и дополнительного образования различных форм собственности, представителями науки и искусства, работниками культуры и масс-медиа;
— обеспечение возможности обновления кадров за счёт активного привлечения молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов.

В докладах и выступлениях найдут своё отражение различные точки зрения учёных и практиков на вопросы приоритетов и механизмов реализации Основ государственной культурной политики в РФ.

Предполагается работа следующих секций:

Секция 1. Музыкальное образование в системе современного гуманитарного знания

Основные вопросы секции: теоретико-методологические и исторические аспекты современных гуманитарных исследований, музыкальное образование в диалоге с современной гуманитаристикой; актуальные проблемы современного музыкознания; актуальные вопросы музыкальной эстетики, теоретико-методологические аспекты современных исследований в сфере музыкальных предпочтений современной молодёжи; социология музыки сегодня; современная музыкальная культура и музыкальное образование: точки пересечения и векторы развития; актуальные проблемы психологии и философии искусства; экология культуры как область современных гуманитарных исследований.

Секция 2. Народное творчество и развитие декоративно-прикладного искусства в зеркале художественного образования

Основные вопросы секции: теоретико-методологические основы народного и декоративно-прикладного искусства; роль декоративно-прикладного искусства в процессе воспитания и развития гармонично развитой личности ребёнка; сохранение традиций русских народных ремёсел как один из факторов развития художественной культуры; декоративно-прикладное искусство как синтез народной культуры и творчества; художественное образование в области традиционного прикладного искусства в условиях всемирного глобализационного процесса.

Секция 3. Традиционные и новые медиа через призму трендов в культуре и образовании

Основные вопросы секции: теоретико-методологические подходы к исследованию проблем коммуникации. Цифровая культура и новые медиа. Особенности онлайн дискурса; обучение и воспитание в условиях нарастания цифровизации общественного пространства; цифровая культура и новые медиа как феномен современного общества; социокультурная динамика, детерминированная распространением цифровых технологий и сетевых коммуникаций. Смена парадигмы «традиционные средства массовой информации» – «новые медиа». Медиа как культурная индустрия; роль современных масс-медиа в образовании.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: