В Российской Федерации дополнительное образование (ДО) детей представляет собой уникальную форму образования, не имеющей зарубежных аналогов и реализуется одновременно с получением общего или профессионального образования.
Согласно статье № 75 Федерального закона России от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ДО направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени.
В федеральных государственных стандартах (ФГОС) также отводится важное место ДО. Согласно ФГОС, – это:
— образование, которое дополняет основное в соответствии с образовательными запросами детской личности, с учётом интересов, предпочтений и способностей каждого ребёнка;
— деятельность, реализуемая по дополнительным образовательным программам с установленными целями и методами оценки результатов;
— часть общего образования, позволяющая повысить общий уровень интеллектуального развития и обеспечить ребёнку дополнительные возможности для удовлетворения своих образовательных и творческих потребностей, и реализуемая в свободное время.
В отличие от системы обязательного образования, в ДО чаще происходит внедрение инновационных подходов к обучению. Это обусловлено динамичностью данного вида образования, необходимостью постоянно подстраиваться под нужды социума и непрерывно развивающейся личности ребёнка. Вместе с этим развитие цифровой образовательной среды как в системе школьного, так ДО инициирует поиск новых педагогических технологий и моделей обучения учащихся.
Большое значение на формирование и организацию ДО оказывают педагоги. Именно от их профессионализма, компетентности и нацеленности на результат зависит реализация такого важного и перспективного направления развития, как дополнительное образование детей.
Таким образом, учреждения ДО являются одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.
Цель конференции ‒ обмен педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.
Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:
— Педагогика и психология дополнительного образования.
— Педагогические технологии и новые методы обучения в дополнительном образовании.
— Цифровая среда и дополнительное образование: общие точки соприкосновения.
— Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании.
— Включение в систему дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями.
Регламент выступления составляет до 10 минут.
В сборник по итогам работы конференции будут включены статьи тех участников мероприятия, которые выступят с докладом в дистанционном формате.
Статьи принимаются после конференции. Срок принятия статей – с 4 по 20 февраля. Выход сборника в свет планируется в мае 2023 года.
Ссылка на подключение к видеоплатформе будет отправлена на электронную почту за несколько дней до начала мероприятия.